«Бишкекводоканал» обязали сделать перерасчет для потребителей, а также службе выдадут предписание о прекращении нарушений закона КР «О защите прав потребителей».
Как сообщили в Службе антимонопольного регулирования, жители Бишкека пожаловались в Службу на ситуацию, сложившуюся с перебоями по поставке питьевой воды. 7 июня состоялось рабочее совещание с представителями ПЭУ «Бишкекгорводоканал».
На совещании Службой был обсужден вопрос о причинах, повлиявших на перебои снабжения водой населения в рамках Законов КР «О естественных монополиях в Кыргызской Республике» и «О защите прав потребителей».
В качестве проблем ПЭУ «Бишкекгорводоканал» были озвучены причины снижения уровня водоносного горизонта, в том числе:
– невыполнение обязанностей, предусмотренных договором между потребителем и ПЭУ «Бишкекгорводоканал»;
– нецелевое использование питьевой воды на автомойках;
– полив придомовых участков, наполнение водой бассейнов и использование фонтанов;
– отсутствие оборотного водоснабжения, а также использование питьевой воды без приборов учета.
По информации представителей ПЭУ «Бишкекгорводоканал», эти факторы привели к ограничению поставки питьевой воды населению.
Вместе с тем, несмотря на проблемные вопросы, обозначенные ПЭУ «Бишкекгорводоканал», Службой было отмечено, что
«Бишкекгорводоканал» не в полной мере исполняет свои обязательства как субъект естественной монополии, предусмотренные Договором с потребителями. Службой отмечено о необходимости произвести перерасчет с потребителями за периоды ограничения подачи питьевой воды.
По итогам совещания в целях устранения и недопущения нарушений закона КР «О защите прав потребителей» в адрес «Бишкекгорводоканал» также будет выдано предписание о прекращении нарушений закона КР «О защите прав потребителей».