ГКНБ в рамках проводимой системной работы по демонтажу коррупционных проявлений в государственных и муниципальных органах выявлены факты злоупотребления должностным положением, бывшим руководством Департамента транспорта мэрии г.Бишкек, выраженные в заключении заведомо невыгодного контракта с зарубежными компаниями в рамках реализации проекта «Автоматизированная система управления дорожным движением».
Справочно: проект «АСУДД» является одним из основных проектов Концепции Умного города, т.к учитывая рост численности населения в г.Бишкек и увеличение интенсивности движения на городских улицах, ограниченность полос отвода, возникает острая необходимость управления городской мобильностью с помощью цифровых интеллектуальных технологий, одним из таких решений выступает автоматизированная система управления дорожным движением с адаптивным функционалом.
По данному факту было возбуждено уголовное дело в рамках которого установило, что при реализации проекта «АСУДД» должностные лица Департамента транспорта без проведения соответствующего технико-экономического обоснования и подготовки светофорных объектов заключает договор методом прямого закупа с зарубежной компанией на сумму 128 млн. сомов на 21 светофорный перекресток (светофорные объекты на улице Байтик Баатыра от ул.Куренкеева до ул.А.Токомбаева и по ул. А.Токомбаева до ул.Жетикашкаева).
С учетом нарастающего недовольство жителей столицы по вопросу транспортного коллапса и отсутствием заявленных результатов проекта мэрией г.Бишкек была создана рабочая комиссия по анализу реализации проекта, по результатам которого выявлены грубые нарушения, выражающиеся в том числе в завышении цен на приобретаемую технику на сумму более 18 млн. сомов.
По результатам проведенных мероприятий в рамках расследуемого уголовного дела ГКНБ КР были задержаны и водворены в СИЗО бывший директора Департамента транспорта «У.У.К.» и бывший директор МП «Дорожно-транспортная инфраструктура» «С.Р.М.».
В настоящее время в рамках уголовного дела проводится комплекс необходимых следственных мероприятий для выявления круга должностных лиц мэрии г.Бишкек, причастных к данным фактам, действиям которых по результатам следствия будет дана юридическая оценка.
Следует отметить, что указанный проект был направлен на автоматизацию управления дорожным движением для минимизации пробок, однако фактически с учетом технических недоработок требует постоянного вмешательства сотрудников УПСМ для регулирования работы светофоров, что также подтверждает неэффективность данного проекта.


