«В последнее время мы столкнулись с бурным ростом случаев правонарушений и мошенничества, связанных с использованием персональных данных граждан Кыргызстана», — сообщает Государственное агентство по защите персональных данных.
По данным ведомства, это серьезная проблема, которая затрагивает каждого гражданина.
«Часто мы сталкиваемся с ситуациями, где наши личные данные используются без нашего согласия и контроля. Это не только нарушение нашей приватности, но и потенциальная угроза для нашей безопасности и финансов.
Каждый новый случай утечки данных или несанкционированного доступа к личной информации граждан напоминает нам о том, насколько важно обеспечивать безопасность данных. Недостаток контроля над данными как в частных компаниях, так и в государственных структурах становится все более очевидным и требует срочных действий.
Мы не можем игнорировать эту проблему. Мы должны сознательно относиться к нашей личной информации и требовать от компаний и государственных учреждений более строгих мер безопасности и контроля за данными», — говорится в сообщении.
Чтобы защитить себя и свои данные, Госагентство по защите персональных данных рекомендует:
- обязательно использовать сложные пароли для своих учетных записей и регулярно их менять
- включать двухфакторную аутентификацию (2FA) для своих онлайн-аккаунтов, где это возможно. Это добавит дополнительный уровень безопасности;
- быть внимательнее при общении в интернете и не доверять личные данные непроверенным источникам;
- внимательно проверять настройки конфиденциальности в социальных сетях и других онлайн-сервисах;
- устанавливать лицензионное антивирусное программное обеспечение на свои устройства и регулярно обновлять его.
Отмечается, если вы стали жертвой мошенничества или утечки данных, немедленно обращайтесь в правоохранительные органы и сообщайте об инциденте в Госагентство по защите персональных данных.
«Давайте сделаем все возможное, чтобы обеспечить приватность каждого из нас!» — обратились в ведомстве.