В последнее время мошенники обманывают граждан, предъявляя грубо поддельные документы, которые якобы являются выписками Нацбанка. Об этом предупреждают в НБКР.
Их целью является доступ и кража денежных средств граждан, поясняют специалисты регулятора.
«Национальный банк никогда не запрашивает по телефону у граждан их личные данные и секретную информацию. Более того, Нацбанк не открывает счета гражданам, не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением. Поэтому настоятельно рекомендуем сохранять бдительность и не предоставлять кому-либо личные данные», — говорится в сообщении.
НБКР рекомендует, ни при каких условиях не сообщать третьим лицам, тем более незнакомым людям, ваши персональные данные, номер своей карты, свой ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи), подтверждающие коды из SMS (текстовых сообщений).
Если Вы поняли, что стали жертвой мошенников, нужно немедленно сообщить в банк о происшествии, попросить заблокировать карту или счет, после чего в срочном порядке подать заявление в правоохранительные органы.