В Бишкеке прошел форум «Точка роста». Какую пользу он принес молодежи?
Об этом рассказали директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев, замдиректора Центра сотрудничества с СНГ РГПУ Станислав Епифанцев и доцент Российского экономического университета Евгения Шавина.
“Для молодых людей в нашем проекте есть карьерная лестница: сначала они выступают слушателями сессий, затем участниками, молодыми экспертами и в конце концов становятся модераторами и инициаторами сессий. За годы нашей работы одни молодые эксперты уже трудоустроились, другие приобрели знания, которые позволили им активно участвовать в прочих международных мероприятиях. Однако формат больших форумов — не единственный в нашем проекте. Мы также собираемся узким кругом экспертов, устраиваем “мозговой штурм” и разрабатываем доклады, которые в том числе потом используются центрами принятия решений — властями стран ЕАЭС”, — сказал Пантелеев.
Евгения Шавина отметила, что студентам из разных стран полезно общаться друг с другом, изучать иные формы мировоззрения, чтобы принимать адекватные решения.
“Ко мне на занятия приходят первокурсники, специальностью которых будет таможенное дело и управление. Когда я спрашиваю, что такое ЕАЭС, чаще всего оказывается, что ребята совершенно этого не знают. Потому задача экспертного сообщества, проекта “Точка роста” в частности, — донести до ребят, что такое евразийская интеграция, какие преимущества она дает в экономическом, культурном, политическом и социальном планах”, — заявила Шавина.
По словам Станислава Епифанцева, проект “Точка роста” интересен и самим экспертам, так как позволяет им увидеть результаты своих трудов.
“Важно, что эксперты “Точки роста” — это люди с по-настоящему авторитетным мнением, которых видеть приходится чаще не в жизни, а по телевизору. В данном случае речь не о какой-либо пропаганде, а о том, что эксперты помогают ребятам понять, как отделять одно от другого в нынешнем потоке информации”, — объяснил Епифанцев.
Он подчеркнул, что такие мероприятия учат молодых людей критически относиться к информации, а значит, помогают им выстраивать жизненные траектории.