27 февраля 2024 года, водители большегрузных авто Бишкека вышли на митинг, остановив работу на объектах.
Митингующие просят внести коррективы в параметры транспортных средств для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, в пользу увеличения.
«Мы в день зарабатываем до 5 тыс. сомов, при этом штрафы транспортной службы за перевес составляют порядка 17,5 тыс. сомов. Все машины куплены нами в лизинг. Нам трудно платить такие большие штрафы, ведь нам нужно обеспечивать семью и платить по кредитным обязательствам», — сообщили митингующие.
Известно, что до сих пор водители большегрузных авто следовали требованиям постановления правительства №454 от 8 августа 2011 года.
В свою очередь в Министерстве транспорта и коммуникаций сообщили, что общая масса трехосных автомобилей должна составлять 25 тонн. Вес самосвалов «Хово» составляет 15 тонн, а грузоподъемность – от 10 тонн до 40 тонн.
«При этом владельцы самосвалов «Хово» осуществляют перевозки грузов до 40-50 тонн вместо указанных 25 тонн за счет наращенных бортов кузова (для увеличения объема кузова). Другими словами, вместо загрузки до 10 тонн, они загружают грузы на 30-40 тонн больше разрешенного веса. Автодороги общего пользования нашей республики относятся к категориям дорог, рассчитанных на осевую нагрузку от 8 до 10 тонн», — говорится в сообщении.
В Минтрансе сообщили, что китайский трехосный самосвал «Хово» предназначен для перевозки тяжелых грузов и должен использоваться для перевозки грузов на территориях карьеров и на строительных площадках.
«Но, несмотря на это, водители автомобилей марки «Хово» осуществляют грузоперевозки по автомобильным дорогам общего пользования», — сообщает Минтранс.
По результатам исследований Минтранса по дорожному строительству, основным фактором разрушения дорог является осевая нагрузка автомобилей.
«Соблюдение требований настоящих правил является обязанностью каждого перевозчика и грузополучателя. В этой связи, государство не позволит разрушения дороги, которым пользуются семимиллионное население страны из-за действия определенного количества недобросовестных водителей, которые причиняют вред и разрушение автодорог. В то же время, государство не может запретить ввоз и приобретение автомобилей марки «Хово» для всего населения, которые могут их эксплуатировать без нарушений установленных допустимых весогабаритных параметров транспортных средств для проезда по автомобильным дорогам общего пользования», — заявили в Минтрансе.